Российская Система Платон

Что такое Платон?

Платон – это российская система налогообложения тяжелых грузовых автомобилей, превышающих 12 тонн. Название Платон – это своего рода сокращение, расшифровывается как плата за тонну. В чем его суть? Ежегодно дороги федерального значения получают значительные повреждения от автотранспорта, массой более 12 тонн, соответственно данные транспортные средства вносят свой вклад в реставрацию и построение, так сказать компенсируют наносимый ими ущерб.

Система Платон введена в эксплуатацию в ноябре 2015 года и с тех самых пор оспаривается, особенно водителями грузовиков, которые с тех пор организовали настоящее протестное движение.

Так в Перми дальнобойщики выстраивались колоннами и ехали со скоростью 40 км в час, вызвав пробку в шесть километров. Была попытка аналогичного митинга и на объездной дороге Екатеринбурга. Была образована пробка в 10 километров из 200 грузовиков. Устроили масштабный митинг и в столице. В конце ноября 2015 сотни грузовиков попытались заблокировать МКАД, Дальнобойщики оставили на МКАДе только одну полосу для проезда легковых автомобилей, заняв все остальные, а затем был разбит грузовой лагерь на стоянке ТК «Мега-Химки». Несколько дней спустя Дума объявила о снижении штрафов за неуплату, уступок, который способствовал постепенному ослаблению протестного движения.

В результате борьбы с внедрением Платона, дальнобойщикам частично уступили. Платон не отменили, но тарифы на него снизили с 3,73 руб до 1,57 руб.

В тот период поступила критика от Бернара Дюкро, управляющего на тот момент директора «Данон Россия», который рассказал в одном из интервью, что новая система, предназначенная для поддержки содержания дорог, привела к увеличению транспортных расходов до 100%. Бернар Дюкро не критикует сам принцип налогообложения, который он описывает как «логичный». Но он позволяет себе указать пальцем на то, как это было реализовано «внезапно», а также на систему штрафов за провокации грузовиков. Уменьшение размера этих штрафов, которые первоначально должны были составлять 450000 рублей, но были уменьшены до 5000 рублей после протестов со стороны профсоюзов водителей большегрузных автомобилей, показывает, что власти поняли, что что-то не так.

По словам генерального директора Данон, «Платон» привел к увеличению затрат на логистику как минимум на 25% и до 100% на некоторых маршрутах «в одночасье». Вполне прогнозируемым являлся взлет на цены конечных продуктов.

Тарифы по системе «Платон» вскоре выросли, с 1,53 рубля за километр федеральной дороги, по которой проезжал большегрузный транспорт, с февраля 2021 года тариф повысится до 2,31 руб. за км.. Ранее в Минтрансе сообщали о повышении тарифа до 2,35 руб. за км.

Водители грузовиков могут платить напрямую или подключать к своему грузовику «куки», которые рассчитывают пройденное расстояние и, следовательно, стоимость оплаты.

«Платон» подвергался широкой критике со стороны водителей грузовиков, уже пострадавших от экономического кризиса, который только продолжается, и которые считают, что обязательство платить за каждый километр проезжей части дороги является убийственным для бизнеса перевозок. Платон затрагивает не только мелких независимых перевозчиков, но и крупные корпорации, вплоть до самого российского потребителя. По данным 2016 года в России около 9 процентов всей многотонной техники было задействовано в перевозках продуктов питания. Остальные 91% приходились на транспортировку стройматериалов. Продукты питания перевозятся на более короткие расстояния и на более крупных транспортных средствах.

После внедрения системы люди стали опасаться повышения цен на продукты питания, власти оценивали подорожание на 1%. Об остальном судите сами. Тем не менее власти продолжают указывать на тот факт, что аналогичная ставка в нашей стране в разы меньше по сравнению со странами Европы.

Запрос коммерческого предложения по ГЛОНАСС