Чем отличается автомобильный маяк от полноценного навигационного трекера?

Маяки и трекеры

Существуют различные варианты автомобильных маяков и трекеров. Данное оборудование работает, используя различные технологии, стандарты GPS/ГЛОНАСС или LBS. Такие устройства объединяет одно, определение координат объекта, отправка пакетов данных с параметрами через интернет на сервер программы мониторинга транспорта для отображения местоположения объекта в графическом интерфейсе программы и сохранения истории. Поговорим об отличиях, сходствах, преимуществах и недостатках таких устройств.

Начнем с отличий.
Трекеры нужно напрямую подключать к бортовой сети транспортного средства, по типу питания они бывают с аккумулятором или без него. Питание трекера осуществляется в первую очередь за счет аккумулятора самого автомобиля, аккумулятор устройства слежения начинает работу после отключения от аккумулятора самого транспортного средства (выключение массы, снятие аккумулятора автомобиля), и при помощи него так же заряжается. Маяк же монтировать нет необходимости, после приобретения его можно спрятать в потайное место или прикрепить на, приобретенный в этих целях, магнит.

Оба устройства достаточно экономичны, стоят небольших денег. Однако, маяк более экономичен, устанавливать его нет необходимости, соответственно покупатель снижает затраты на приобретение устройства.

Как осуществляется передача данных в навигационном оборудовании? Дело в том, что устройства определяют свои координаты при помощи спутников или сотовых вышек, используя технологию ГЛОНАСС/GPS или LBS. А вот основное отличие в том, когда передаются пакеты данных от устройств на сервер. Монтированный трекер находится на постоянном питании, а маяк питается за счет собственного аккумулятора, поэтому трекер для удобства настраивают на передачу данных раз в 30 секунд, маяк в свою очередь передает данные 1-2 раза в сутки. Автомобильный маяк можно настроить на передачу данных чаще, но в этом случае придется пожертвовать емкостью аккумулятора, в итоге его придется чаще менять. При передаче сигнала 1-2 раза в сутки производитель обещает до 5-7 лет работы, в случае более частых сообщений мы сократим его работу в 5/10/100 раз.

Маяк имеет в своем арсенале ограниченные возможности, используется только для определения местоположения объекта, он не может быть подключен к другим датчикам и передавать дополнительные параметры. Маяк используют для дополнительного контроля автомобилей в такси/прокате. В случае, если авто угнали и переставили в другое место в ожидании «что будет», маяк поможет, в ряде других случаев–очень сомнительно. Трекер не только определяет местоположение объекта, он также имеет возможность подключения множества дополнительных датчиков и опций: блокировка двигателя, подключение датчика/датчиков уровня топлива, датчика угла, датчика температуры и других. Это дает возможность строить треки за сутки и отчеты, в которых вы будете видеть интересующие вас данные и статистику по ним.

По итогу, безусловно, в чем-то трекер и маяк схожи. Выбор, что использовать, маяк или трекер, или все вместе, за вами.

Навигационное оборудование

Для получения коммерческого предложения пишите на почту info@dkt-glonass.ru

Навигацонный контроллер ГЛОНАСС

Терминал ГЛОНАСС
(без встроенного АКБ)

от 3000 ₽
Навигацонный контроллер ГЛОНАСС

Терминал ГЛОНАСС
(с встроенным АКБ)

от 3500 ₽
Оборудование, терминал смарт

Теминал ГЛОНАСС
(без встроенного АКБ)

3000 ₽
Автономный поисковый маяк

Автономный маяк
(монтаж не требуется)

4990 ₽
Автономный поисковый маяк

Автономный маяк
(монтаж не требуется)

4990 ₽

Возможные варианты установки ГЛОНАСС системы под ключ

Глонасс под ключ

Блок ГЛОНАСС
с установкой
*скидки от 3х авто

РНИС

Настройка прибора на трансляцию в РНИС

Блок Глонасс + ДУТ

Лучшее решение
для грузовых автомобилей
*скидки от 3х авто